Сочинение — описание интерьера
Если вы решили описать какое-то помещение, то вначале необходимо попробовать общее впечатление от увиденного. Под описанием интерьера подразумевается изображение интерьера (внутреннего убранства) комнаты, квартиры, дома, дачи, музея…Начать можно и с рассказа о внешнем облике здания – об экстерьере, если он заслуживает особого внимания. Часто при описании интерьера пишущий сочинение – описание интерьера перескакивает с предмета на предмет, при этом, не соблюдая логики в изложении.
Для того, чтобы избежать ошибки, можно придерживаться следующего примерного плана описания интерьера:
I. Помещение:
1) размеры комнаты, высота, ширина; просторно ли, светло ли и т.д.
2) окна, их величина, оформление;
3) стены и пол, их цвет;
4) есть ли декор, каков стиль помещения.
II. Мебель, которая находится в комнате, ее стиль и качество; что именно счел нужным изобразить художник.
III. Вывод, общее впечатление.
При написании сочинения можно использовать «переходные мостики»: а) в комнате тесно от обилия вещей…;
б) комната просторна…;
в) мебели в комнате немного…;
г) придают комнате уют…;
д) очень украшают комнату.
Чтобы часто не повторять глагол «стоит», «висит», воспользуйтесь моделями:
а) большая часть комнаты занята…;
б) слева от двери находится…;
в) в углу помещается…;
г) бросается в глаза…;
д) нельзя не заметить…;
е) место в углу занимает… и т.д.
Можно воспользоваться такими словосочетаниями: светлое, просторное помещение, в нем много воздуха и солнца; стены оклеены обоями, покрашены краской, противоположная сторона; окно высокое трехстворчатое, выходит на юг, с широким подоконником, тюлевые занавески, гардины, цветы на подоконнике; дверь деревянная, массивная; пол паркетный, натертый до блеска и т.д.
Краткое, но ёмкое описание помещения позаимствуем у Ильфа и Петрова в «12 стульях»:
«По внешнему виду комнаты никак нельзя было определить наклонности ее хозяина. Ясно было лишь то, что он холост и прислуги у него нет. На подоконнике лежала бумажка с колбасными шкурками. Тахта у стены была завалена газетами. На маленькой полочке стояло несколько пыльных книг. Со стен глядели цветные фотографии котов, котиков и кошечек. Посредине комнаты, рядом с грязными, повалившимися набок ботинками, стоял ореховый стул. На всех предметах меблировки, в том числе и стуле из старгородского особняка, болтались малиновые сургучные печати. Но Ипполит Матвеевич не обратил на это внимание».